Почему нельзя ставить зачет по физкультуре первым


Почему нельзя ставить зачет по физкультуре первым

Почему нельзя ставить зачет по физкультуре первым

Почему нельзя ставить зачет по физкультуре первым

РХТУ главный корпус

Пара слов о РХТУ им Д.И.Менделеева, в котором я . Про РХТУ обычно пишут следующее: РХТУ — ведущий вуз в системе химико-технологического образования и подготовки кадров для химической промышленности и науки России. бла-бла-бла…
Попробую показать РХТУ изнутри, глазами студента.

Внимание!

Эта статья выражает мое личное мнение по поводу данного учебного заведения и всего российского образования в целом. Оно совпадает с большинством мнений тех, кто закончил РХТУ вместе со мной. Однако, есть люди, которые работают по специальности. Более того, есть люди, которые действительно считают РХТУ одним из лучших химических вузов. Но, проучившись 6 лет, никакие рейтинги не убедят меня в том, что наше образование по-прежнему одно из лучших в мире. Понятно, что вина лежит на государстве, которое давно положило болт на высшее образование и науку. Можно долго спорить о том, кто виноват и что делать, но факт остается фактом: образование уже не то. Кстати, последнюю фразу сказал нам профессор математики Лившиц еще на 1 курсе.

Образование и наука в РХТУ

От РХТУ осталось только престижное название. Это характерно не только для РХТУ, но и для всех технических вузов России. Высшее руководство университета уже давно не занимаются образованием и наукой, а лишь разворовывают деньги, пытаясь усидеть на месте и спокойно дожить до пенсии. Очень похоже на российскую армию.

Я учился на кибернетике. Ни программированию, ни кибернетике никого из нас не научили. Программирование как оно было 30 лет назад, таким оно и осталось (преподают Pascal). Базы данных, Delphi, Java тоже есть, но ведут их аспиранты. Как правило, преподают очень хреново в силу отсутствия опыта и желания. С молодыми специалистами беда — никто не хочет работать за гроши.

Вспомните : у Александра II просят разрешения использовать войска против крепостных крестьян Херсонской губернии самовольно бегущих в Крым. Император видит слугу, подрезающего крылья лебедям:
— Стрижем, Ваше Величество! — говорит слуга. — Чтоб не улетели!
Кормить надо лучше, они и не улетят, — отвечает император.
Приходит зима, лебеди улетают. Голос за кадром говорит: «В 1861 году в Лондоне была пущена первая линия метрополитена, а в России отменено крепостное право.»

Программированием пришлось заниматься самостоятельно. Вообще, если хотите чего-то добиться, то только самообразование вам поможет. Кстати, после выпуска нашего потока по специальности устроился всего один человек, и то по блату. Хотя, я знаю еще несколько случаев, когда люди устраивались по специальности. Устроиться по специальности можно! Но в целом, трудоустройство после РХТУ нулевое, как и после других российских вузов.

Промышленность и инженеры

знак качества Пара слов о востребованности инженеров. Сейчас технические вузы выпускают тысячи инженеров каждый год — почти как во времена СССР. Вот только все забыли, что 30-40 лет назад на всех товарах, от спичек до сложных станков, было написано «сделано в СССР» и профессия инженер ценилась как никогда, а сейчас промышленность умерла. Сегодня только на пищевых продуктах написано «сделано в России» — на всем остальном стоят печати «made in China», «made in Germany» и т.д. Советую почитать .

Есть один яркий пример, показывающий как работает современная промышленность России. Трифторметансульфоновая кислота производится в России только в одном–единственном месте: на АЭХК (Ангарский электролизно–химический комбинат). Ну, и еще в паре мест в мире. Трифторметансульфоновая кислота является очень редким продуктом. Во всех отношениях. То есть, если вы вдруг захотите ее производить, то вам как минимум придется построить сначала завод по обогащению урана. Побочные производства основной деятельности такого завода дают сырье для производства этой самой кислоты. Она очень опасна. Во много раз сильнее серной и других кислот, по некоторым данным является самой сильной органической кислотой. Поэтому ее транспортировка в самолетах запрещена, стоит случиться какой–либо утечке и все, выдавайте парашюты. Аналогия с «Чужим» очень подходит. Поэтому ее перевозят исключительно по ж/д, а в дальние страны — только морем. Объемы реализации конечным потребителям преимущественно в миллиграммах и граммах. Цена — заоблачная. Но наши потребители покупают ее из-за рубежа. Вначале буржуи покупают ее у нас в больших бочках (размером с пивной алюминевый бочонок), а потом фасуют и продают обратно нам, причем мы тут платим не только за реактив, но и за две дорогущих перевозки. Обидно это, но по такой схеме работает вся наша промышленность.

Преподаватели

Преподаватели в большинстве учат хорошо.
Мне запомнилось несколько человек, которые вкладывали в университет все свои силы.
Гильденблат Илья Абрамович — вел у нас «Процессы и аппараты» в течение 2-х лет. Учил круто, приносил на лекции вырезки из газет по химико-технологической отрасли. В свои 90 лет мог уже давно уйти на пенсию.
Смушкевич Юрий Исаевич — вел у нас Органическую химию. Прекрасно владел компьютером, переписывался на английском с иностранными профессорами, несмотря на свои 70 лет.
Меньшутина Наталья Васильевна — декан факультета кибернетики. Единственный человек, который пытается вытащить факультет из того болота, в котором оказалось все наше образование.

Тем не менее, хватало идиотизма. В основном из-за большой инертности нашего образования. Например, нельзя было выполнять чертежи в Автокаде, чертили вручную — яркий пример совкового маразма. У меня мама проектировщик вентиляционных систем, говорит что все молодые специалисты давно уже чертят на компьютерах. На кульманах чертят только те, кто в силу своего возраста не может освоить компьютер.

Оборудование

Оборудование устарело морально и физически. Такая же ситуация как в армии. Используется оборудование 60-х годов. Электронные весы я видел всего 1 раз за 6 лет обучения: стояли они в профессорской лабораторной. Нет денег.

Спектрометр на кафедре физхимии в стиле стимпанк. На такие приборы студентов не допускают по причине ужасного технического состояния. В таких случаях студентам выдают измерения 30-ти летней давности, проводимые на этом приборе, и по этим данным студенты делают лабораторную, не прикасаясь к прибору.

Спектрометр на кафедре физхимии

Лаборатория кафедры «Кибернетики химико-технологических процессов». Большинство установок не запускается. Например, ректификационную колону не включают по причине экономии электроэнергии – вскипятить несколько ведер жидкости слишком дорого для университета.

Лаборатория КХТП

Про компьютерные классы лучше ничего не говорить.

компьютеры в РХТУ

Оснащение лабораторий за последние 50 лет не изменилось
Приведу 3 фотографии:

1952 год
Лаборатория РХТУ

1982 год
лаборатория аналитической химии

2007 год
лаборатория аналитической химии РХТУ

Внутри РХТУ

Вот так выглядят лекционные аудитории. Полы похоже не моют. Зимой настолько холодно, что приходится сидеть в куртках. В последние годы многие аудитории были отремонтированы, но у меня осталось такое видение университета. Фотографии сделаны в период 2003-2007 гг.

лекции в РХТУ им Д.И.Менделеева

аудитории в РХТУ

аудитории в РХТУ

аудитории в РХТУ им Д.И.Менделеева

коридор в РХТУ

Внутренний двор. Впрочем, вся территория университета выглядит как завод. Изначально РХТУ был Московским промышленным училищем.

внутри РХТУ

двор в РХТУ

РХТУ

РХТУ

РХТУ им Д.И.Менделеева

Стены 1898 года

здание РХТУ

Лестница на 4 этаж.

лестница РХТУ им Д.И.Менделеева

лестница РХТУ

В конце лестницы облупленная краска на потолке и прогнившая балка. В 10 метрах вход на кафедру «Компьютерно-интегрированных систем в химической технологии».

потолок РХТУ

прогнивший РХТУ

Справа можно увидеть автошколу. Большие площади университета сдаются под аренду. Кушать-то хочется...

аренда помещений в РХТУ им Д.И.Менделеева

Новый корпус РХТУ

Новый корпус РХТУ им Д.И.Менделеева

В том году открыли . Это не означает, что все теперь будут учиться в нем. Большое количество дисциплин будет проводиться в старом корпусе.

Общежитие РХТУ

Общага хорошая. Правда, цены постоянно растут и селят уже по четверо в комнату для троих. Но в целом, гораздо лучше чем общежития других вузов.

Военная кафедра

Ее больше нет. Соответственно, нет откоса от армии. Мой выпуск был предпоследним, кто . Это было в 2005 году. Так что, подумайте заранее как будете бегать от военкомата после университета. Закрытие военной кафедры, на мой взгляд, очень сильно ударило по престижу университета.

Аспирантура РХТУ

Я поступил туда, но смысла в ней нет.
Я уже .

В общем, подумайте 10 раз прежде чем поступать в технический вуз. Не надо думать, что в других вузах ситуация лучше. В МАИ еще хуже — наша гражданская авиация давно умерла. Про институты электроники и радиотехники можно сказать тоже самое — когда вы видели в последний раз отечественную элетронику? Короче говоря, поступая в технический вуз, у вас должно быть четкое понимание на какое конкретное предприятние можно будет устроиться после окончания университета. Если такой уверенности нет, то лучше сразу идти в менеджеры по продаже телефонов.

Похожие темы:

Отзывы о РХТУ им Менделеева

#44

Могу рассказать о Новомосковском филиале РХТУ ака НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева, ибо окончил его совсем недавно и еще свежи воспоминания. Итак, начнем с самого первого курса, точнее с поступления. При поступлении честно сказали, что мест на бюджете нет и что свою золотую медаль я могу засунуть в портмоне =) Стоит отметить, что при поступлении на коммерческое обещается, что через 3 семестра, оконченных на "отлично" переведут на бюджет. Через 3 семестра предложили окончить 5 семестров, потом 7, а потом я уже даже не дергался, ибо диплом не за горами. =)

Итак, материальная база. Поскольку я учился на инженера АСОиУ, говорить буду в большей степени о родной кафедре. На первых курсах профильные/непрофильные предметы находятся в пропорции 50/50, кроме общетехнических предметов вроде физики и математики, в различных ее видах, представлены разнообразные культурологии, истории, философии и так далее. Состояние кафедр может быть в двух пограничных областях: "полный звездец" и "только отремонтировали". Например, на процессах и аппаратах химических технологий большую часть времени уделяется изучение разнообразных приборов вроде ректификационной колонны etc. Эта самая колонна представлена настоящей, как на заводе, здоровенной хреновиной. Хреновина с 90-х годов не запускалась, хотя по слухам, абсолютно исправна. Занятия проводятся "в теории" =) На физике большая часть работ "виртуальные", то есть есть некая программка, в которую вбиваются некие цифры, она выдает некие графики, сопровождающиеся невнятными рисунками. Правда, после ремонта ситуация вроде как исправилась. Теперь перейду к родной кафедре - Вычтеху.

Состояние аудиторий улучшается каждый год, если при поступлении в вуз звездец творился в 95% аудиторий, то теперь таких аудиторий процентов 10-15. Материальная база - три компьютерных класса: древний, средний, новый. За компьютерами в принципе следят, но все равно, тупят компы изрядно. С софтом ситуация неоднозначная - наряду с лицензионными продуктами МС, купленных по МСДНАА, используются пиратские фотошопы, автокады, корелы и так далее.

Теперь перейдем к преподавателям. Просто ПОЛНЫЙ АД! Подавляющая часть преподов - старые пердуны, ничего абсолютно не понимающие в современных ИТ. Экспертные системы изучались на примере программы 1989 года. Восемьдесят девятого! Тот же преподаватель вел Java, писал waile и repid (while/repeat) и не знал что такое массив. Базы данных - вел дядечка, в 90-х писавший БД для деканата (4 таблички со связями), чем жутко гордился. О существовании Oracle не знал. =) Стоит отметить препода по сетям (он же завкаф), вел лекции весьма интересно и на уровне, препода по интернет-технологиям (свой возраст компенсировал огромным энтузиазмом, вел свой блог и вообще стремился идти в ногу) Собственно все=) Наука, как таковая, нафиг никому не нужна. По первости студенты проявляют некий энтузиазм, который на корню давится либо безразличием, либо бюрократическими заморочками.

ЗЫ Извиняюсь за очепятки и орфографию, пишу из машины, едущей по жуткому бездорожью =)

YPV, 15.06.2010 - 14:52

#67

"MHTI"-shniki, Privet!

Mozhet byt', menia uzh' nekotorye molodcy i smogli by nazyvat' "starym perdunom", no eto -vsio zhe dumaiu- chsto bylo by ne pravil'no!

Uchilsia v Mendeleevke s '66-po71 proshlogo veka na TNV, pod ruk. prof. N. S. Torocshesnikova!

No,chto skazat'? kakie tam liudi prepodovali nam!
Nikolai Semionovich -pomimo technologi- chasto nam rasskaza o tom, kak,gde i sto delal vo vremia voiny, kak ekspert po him. tehnologii, kak vosstonavlivali zavody, peredelali pod proizdvodsvo goriuchego dlia tehniki!
On osobeno liubil Vengriu...)

Livshic i Gil'denblat i togda byli liubimcami studentov, hotia bili togda zol'ko docentamy!

No mne hochetsia vspominat' eshe i takih professorov, kak Ciuruppa, kotoryi pomimo kolloidnoi himii nam rasskazal a staroi Moskve, a "trevskih iamskih", i ego rodstvenneika, Ciuruppa, kotoryi byl prodnarkomom pri Lenina, upavshii obmorok ot goloda, no on sebe ne bral nichego ot naroda!

Ibo velikolepnogo Cheloveka Zh. A. Koval'a, docenta OHT, kotoryi nastoaiashim amerikanskim akcentom chital lekciiu po avtomatike:

Togda my ne znali, chsto on byl odnim iz razvedchikov, kto svistnul bol'shuiu cast' iadernoi taini u amerikancvev, i spustia 40 let posmertno budet udostoien zvaniem GEROIa RF!

No osobennoi teplotoi vspominaiu rukovoditel'nicu moei diplomnoi raboty, A. V. Krylovu, s kotoroi my v nachele '70-yh veli takie issledovania po zheleznomu karalizatoru sinteza ammiaka, (bez vsiakih "navarochennyh priborov", a svoimi rukami sozdannymy, i tehniccheskuie nedodely kompensirovali s umom i entuziazmom. Za podrobnyye tipy robot paru let nazad nemeckii uchonyi poluchil "Nobelevskuiu Pemiiu".
(Dolzen skazat', cho ia ne soglasen s temi vyvodami, kotorye nemec sdelal, no svio zhe on laureat, a mne ostalos ostati1sia pri vsoiom...)

Ia staraius i po sei den' podderzat' izredko kontakty s Institutom, hotia ia davno pokinul himiiu, i stal "kupcom-za dengi"...(

I ia tozhe zhaleiu,-kak nekototye ranshe zdes pisali- chto poshol po etomu puti, brosil himiu..

Neskol'ko moih odnoklashnikov segodnia rabotaiut v rodnoi Mendelelevke professorom, prorektorami, (ili v "MIHM"-e).

Da, zdanie instituta ne ochen' mnogo menialos, ego sostoianie/oborudovania pezelaiut luccshego!

No DUH prepodavatelei preznyi!

Mne by s udavolstvem hotelos by tam i snimi rabotat', kak napr. "pochetnyi prepod", potomu chto i u menia i u nih est takie idei, kotorye stoili by dorabotki!

Vot, tak vpot!

Izvinite za bezsapokoistvo!

Privet Vsem!

Ps.:
Izviniaius za opechatki i za nesovershennyi moi russkii!

Liosha, 23.01.2011 - 11:23

#73

Почитала комментарии, которые тут писали, особенно те, кому не важно, в каких условиях учиться. Скажите, вам всерьез нравится жить и учиться в свинарнике? Когда для большой лекционной аудитории (где, к слову, уже с 4-го ряда на доске ничего не видно в силу ее годности разве что для растопки камина!) элементарный проектор (эка невидаль!) не сыщешь днем с огнем. Молчу уж об оборудовании лабораторий... А компьютеры - сказка! 2-й пень - предел мечтаний! Я тоже заканчивала факультет кибернетики (привет коллегам!). Закончила в 2007 г. Собственно, мы были последними инженерами, после нас наступила эра 2-этапного образования. Но, тем не менее, ситуация у нас была ничуть не лучше... Одно то, что нам на 1-м курсе ЗАБЫЛИ (!) начитать даже несчастный Pascal уже говорит о многом. Вы спросите: "Как так забыли?" А вот так! Просто не поставили в расписание и все! И мы ничего не знали об этом подвохе вплоть до 3-го курса, когда пришли на первые спецы и выяснилось, что (сюприз-сюрприз!)мы уже должны во всю программировать! Вот тогда-то впервые до нас начало доходить, что перспективные и сказочные образовательные дали, которые так старательно рассказывала приемная комиссия, нас, похоже, не ожидают... Особенно смешно было на 3-м курсе, когда мы пришли на компьютерную графику и, по идее, должны были выдать нечто "сногсшибательное" вроде фракталов или еще чего похлеще, и все это - на С++. А ведь почти никто из нас даже ни разу не видел толком этого языка... Какие уж тут фракталы... Зато на 1-м курсе мы мужественно "осваивали" Windows, Word, Excell... Очень помогло! :)
Ну а дальше коллега уже написал: и про лаборатории ХТП, где половина установок просто не работает, а другая половина, в силу своей древности, выдает такие показания, что преподаватели даже не стеснялись в открытую закрывать глаза на ту ахинею, которую мы приносили в качестве результатов. А что поделаешь? Денег на оборудование нет и не будет, а учебный план выполнять надо. Да и зарплата нужна, кушать-то всем хочется! Не подумайте, сказано без сарказма. Я искренне уважаю преподавателей нашей кафедры: они все талантливые и увлеченные люди. Только такие люди могут продолжать работать в таких свинских условиях и при таком отношении говоноруководства университета.
По поводу устроиться по специальности: почти нереально. А кем? Программистом? Так это, пардон, не специализация нашей кафедры, для этого есть КС. Базы данных... Это тоже не совсем наша специализация (по крайней мере, когда я училась, базы данных у нас, по сути, только начинались и все преподавание было в полузачаточном состоянии). Ну и все... :)))) Мня в свое время время очень интересовало АСУТП. Собственно, я и диплом защищала по этому направлению. Еще доучиваясь на 5-м курсе устроилась инженером-технологом на Балашихинский кислородный завод. Собственно, там и диплом делала... Так вот, когда я увидела, что реально стоит на установке (даже те же контроллеры, не говорю уж о самой программной оболочке)и насколько это все отличается от того, что нам преподавали на занятиях, я просто пришла в ужас! То, что нам рассказывали и показывали - это был даже не прошлый век, это период времен палеолита! Тот уровень техники, который реально работал на установке, мне было просто не догнать: не хватало очень многого из электротехники (которую, к слову, у нас тоже вели через ж..пу и на таком доисторическом оборудовании, что хотелось плакать!), электроники (которой вообще не было!) и много еще чего! Да и кто даст студентке копаться в работающем оборудовании, которое стоит неслабо? И ведь преподаватели не виноваты в этом: а какие программируемые контороллеры они нам покажут, если в лаборатории оборудование - почти сплошь пневматика 60-70х годов и то не работает? Проработала я на заводе 1,5 года, потом уволилась. Одна из причин увольнения - неконкурентная з/п . Да-да, представьте, кушать всем хочется! И таких, как я, были единицы. в основном народ даже не пытался устроиться по специальности, ибо некуда! Смешно сказать, но когда у меня начинают спрашивать, что же это за специальность у меня такая, не всегда знаешь, что ответить... И вот не надо мне сейчас писать: да надо было ходить, да надо было учиться, да надо было самостоятельно работать... Ходили, учились, учились состоятельно (ибо при том уровне преподавания программирования написать без самостоятельного обучения хоть что-то стоящее было просто нереально!). А идти работать по специальности все равно некуда.
К слову, муж у меня заканчивал наш же ВУЗ, но факультет фармацевтики. У них все тоже самое: буквально единицы (у кого была возможность) после окончания ВУЗа занимаются наукой за границей, все остальные - кто где, но не на фарм предприятиях (к слову, в Москве их давно уже нет!). Муж, например, переквалифицировался и работает дизайнером.
Так что... Судите сами, дорогие абитуриенты, поступать вам в наш ВУЗ или нет. И если уж соберетесь, идите на любой факультет, кроме кибернетики. Тогда, по крайней мере, по окончанию университета вы будете знать, что вы за специалисты. :)

Мария, 22.02.2011 - 11:00

#121

to 117
Ваш коммент в духе "Не читал, но осуждаю".
800 долларов в провинции, а тем более в странах СНГ это очень хорошие деньги.

По-хорошему, конечно, "замкадышам" лучше учиться у себя, особенно, если есть такая поддержка, от дома недалеко, родители кормят. Только почему-то у меня половина группы кто откуда: двое человек из респ. Татарстан, один из Н.Новгорода, из Брянска, из Астрахани. Да, может быть потому, что факультет наш один из сильнейших в вузе - ХФТ(часть бывшего ТОХФ), но факт остается фактом.

Жалующиеся кибера... Пфф, если вы хотели быть программистами, шли бы в специализированные вузы, у химиков-то вы что забыли? Оборудование ужасно устаревшее, но с этим вряд ли что можно сделать.

Девушке, к-й не давали знаний:
Видимо вы сами их не хотели получать. Возьмем упомянутого вами же Мартунова. Да, он фееричный товарищ, я у него два семестра учился, сдал инженерку на 4. Ну как на 4, я весь семестр нифига не делал, поэтому баллов было мало, но когда видел работы остальных студентов, в глаза бросалось огромное количество ошибок, а знания я получал только от него, т.к. Клокова Е.Ю. лекции вела неважнецки. Скорее всего вы сидели и хлопали глазками, в то время как надо было спрашивать, что не так, какие ошибки. Кто мешал? Непонятно.

Отношение к студентам нормальное, есть конечно уникумы среди преподов, но если вы не ведете себя как кретин, то и отношение будет соответствующее.

Взяток нет, но кафедра инженерной графики стоит особняком, за деньги тебе все начертят, но зачет/экзамен просто так не поставят. Да, на экзамене можно вручить презент преподавателю, баллы накинут, но совсем нахаляву вряд ли прокатит, дело в том, что может приехать проверка, и если что не так, то кафедра огребет по самое не хочу.

Многим, к-х "не учат":
Вы слово "преподаватель" слышали? Еще раз, Пре-по-да-ва-тель. Учили вас в школе учителя, тянули за уши, чтобы что-то вдолбить, т.к. обязательное среднее образование является не правом, а обязанностью для 80% учащихся. В университете материал преподают, а учиться вы должны сами.

С уважением.

M., 22.06.2012 - 19:11

#131

Прикольно слушать неудачников, которые почему-то полагают, что им всем вечно кто-то должен. Времена социализма прошли, вместе с тем и завершилось славное прошлое великого вуза, на обломках которого нам предстоит строить будущее. Именно нам, а не говноруководству, Путингу, Госдепу, ZOGу и иным.
Скажу за себя - я не коренной менделеевец. По переезду в Москву первым делом поступил в аспирантуру РХТУ, к уважаемому Родионову Анатолию Ивановичу, почетному профессору кафедры технологии защиты биосферы, ветерану ВОВ. Поступал даже сначала на коммерческой основе, затем на бюджет перевелся. В следующем году защита. Имею должность ассистента на кафедре экономики, но работаю не ради зарплаты, а ради контактов в научной сфере. Параллельно с этим являюсь консультантом тамбовского технопарка и имею свой наукоемкий бизнес в мусоропереработке. Доходы имею разные, от 40 тыс. руб. в месяц до бесконечности, есть две машины, две дачи, в следующем году авось ипотеку оформлю. И да, могу позволить не работать жене :) Ибо главное завоевание демократических преобразований в последние годы - это экономическая свобода и либеральность нашей жизни. Нам никто не запрещает развивать самих себя, даже если ты холоп из Иркутской губернии. Нам никто не запрещает открывать свое дело, или претендовать на хорошую, интересную работу. Ищите, и обрящите, товарищи! Ведь какие-либо иллюзорные невозможности мы создаем в первую очередь сами себе. Вуз плохой? Оборудования нет? Материально-техническая база страдает? Картинка некрасивая в коридоре? Это временные трудности, но ведь если копнуть глубже, то за некрасивой картинкой стоят замечательные профессиональные преподаватели, увлекательные научные исследования и доброжелательная социалистическая атмосфера. Согласен на все 100500%, что выпускники РХТУ многое знают, и что немаловажно, многое умеют. И это "многое умеют" как раз-таки создается благодаря работе на древних лабораторных установках древними ручными методами. Я в бытность практики в проектном отделе института химического машиностроения рассчитывал ректификацию дизтоплива, и за неимением знаний пришлось обратиться к первому изданию "Процессы и аппараты химической технологии" А.Г. Касаткина от 1935 г. (!), а расчеты брал из не менее известного пособия Ю.И. Дытнерского. Колонна с теплообменниками и испарителями была успешно запилена и уже, вроде бы, благополучна введена в эксплуатацию на Заводе Масел АНХК... Если бы не способность к ручным методам расчета, исследования, анализа - скатился б к уровню моделистов-трехмерщиков, к эпохе типовых проектов под копирку и крайнего нежелания к прогрессу. А потом удивляемся, почему у нас глубина нефтепереработки 50% и Протоны не взлетают...
По сему я очень благодарен РХТУ в целом и его выходцам в частности. Сегодня для меня РХТУ - это та база, та стартовая площадка, где зарождаются знания, умения, навыки, идеи и их реализация. Несмотря на тяжелые времена, вуз все-таки развивает оснащение лабораторий (тявкалкам про аналитические весы 1957 года выпуска отвечу - вы были в Центре коллективного пользования?), открываются и развиваются новые специальности, новые образовательные программы, с каждым годом зачисляются новые абитуриенты, правда, достаточное количество лодырей потом выпиливается, но такова жизнь. Естественный отбор делает свое дело, выживает сильнейший. Самое главное для успешной учебы и карьеры - это стремление к знаниям, это активная жизненная позиция (не та позиция, чтобы на Болотной стоять белыми ленточками махать, а та позиция, которая направлена на улучшение собственного благосостояния, духовного и материального благополучия), это позитивный настрой, это воля к победам и свершениям, это умение решать текущие проблемы.

Ну и про международное сотрудничество отдельно - тем, кто жалуется на отсутствие программ сотрудничества: а почему вы считаете, что вам всё надо на блюдечке с голубой каемочкой подавать? Сами хоть раз в том же Яндыксе юзали поиск программ? каково с уровнем языка у вас? Тем паче, что дополнительное высшее по лингвистике в РХТУ существует, цены там божеские. DAAD работает в институте, бывшие связи с Чехией имеются, с Тайландом, с GB (даром, что английская экс-премьер является почетным доктором РХТУ). Да и еще - студенту никто не запрещает, а скорее наЕоборот - соблаговоляют заниматься научной деятельностью, участвовать в различных конкурсах (тот же "Умник", СКИП-старт, БИТ, тысячи их), получая гранты и реальные деньги. Сейчас молодежь в науке нужна как никогда, только молодежь должна понимать, что покуда палец о палец не ударишь, никто тебе золотых гор не сможет гарантировать.

И на последок - живя в столице, грех жаловаться на отсутствие денег и возможностей для их заработка. В этом плане, конечно, руководству вуза и всем остальным его сотрудникам предстоит еще много работать, работать и работать. Но, как известно, дорогу осиливает идущий. Тем более, что успешное прогрессивное развитие вуза - комплексная задача не только его руководства, но и его сотрудников на местах, его студентов и его выпускников...

Preved_Medved, 17.08.2012 - 00:58

#143

Добрый всем день.
Я - выпускник 2010, кафедра технологии тонкого органического синтеза и химии красителей.
Я прочитал ветку, и понял, что ближе всего мне позиция автора. Заметьте - он не охаивает родной институт, а просто констатирует то, что есть. В комментариях неправы и те, кто говорит "РХТУ - говно, не поступайте". Не согласен я и с риторикой "хрен ли ты ноешь, берись и делай, учись сам и нечего ждать, тебе ничего никто не должен".
Расскажу сначала механически, потом от души.
Плюсы РХТУ: его история, преподаватели "старой школы" - этот дух не выветрился даже в мое время. Нам преподавали ученики тех людей, которые стояли у истоков не только кафедр - но целых отраслей промышленности. Преподы старшего поколения рассказывают предмет наиболее полно, глубоко, и за ними не надо записывать - их надо слушать и вникать. Предметы в своем роде уникальны, в программу включены курсы самых разных наук - от органической химии до поверхностных явлений, от электротехники до физико-химических методов анализа. Освоив их, можно стать поистине универсальным специалистом! Учеба похожа на тяжелую работу, дисциплинирующий труд... но тут начинаются минусы.
Минусы РХТУ: огромное количество бессмысленных предметов, вроде бы нужных (охрана труда, промышленная экология, менеджмент), но способом преподавания профанированных ниже плинтуса. В самом деле, нафига я рисую полтора часа карту последствий ядерной атаки, если по ней получается, что облако хлора из разрушенных хранилищ накроет меня через 15 минут?? Кому нужен наукообразный ПУР, согласно которому мы все умрем от загрязнения, вот только модель, взятая за основу, придумана и рассчитана на компьютере в 1986 году? Преподаватели делятся на обычных 50%, прекрасных 20%, откровенно плохих 20% и сумасшедших 10%. Плохие относятся к студентам, как к говну, и говорят, что все идиоты, косят от армии и прочие хамства. Это + ужасно насыщенная программа напрочь отбивают МОТИВАЦИЮ учиться, что-то откапывать в литературе, вникать в предмет. Начинаешь учиться автоматически, "на отгребись", а этого не терпит уже большинство дисциплин, так как понимание сути жизненно необходимо. Ужасны "виртуальные работы" по физике и древние данные с бумажки вместо свежих с прибора. Правда, на ПАХТ нам все запускали, включая колонну :) Но все же, старые переломанные парты, некрашеные стены, древнее полусгнившее оборудование - что бы там ни кричали "ты сюда не на стены любоваться пришел!" - это все равно влияет, погуглите на досуге "теория разбитых окон". Все это запустение и разруха очень печальны, и остается только горько усмехаться рожам на пыльном стекле (она до сих пор там!), надписям "диско-каземат".
К сожалению, наша кафедра тоже осталась в 19 веке - все мешается палочками или ГДРовскими моторами, оборудование и посуду хочется развидеть, реактивам лет по 20.
Наверное, из-за этого от универа остается такое впечатление - этакая сладкая осенняя тоска, какой-то гнетущий холод, желание остаться одному наедине с этими стенами в тишине... в этом мне помогла подработка, я часто ходил вечерами по пустынным коридорам, заходил в аудитории. Специально гасил свет в подвалах и проходил из конца в конец в кромешной тьме - скажу вам, это не для слабонервных :) Все-таки РХТУ - это зАмок, древний, неприветливый, жестокий, холодный, но становящийся настоящим домом для тех, кто уважает его.
Кто-то говорит - а на хрена вы приперлись в тех. вуз, а теперь ноете из-за нищенских зарплат и разрухи? Почему вы не поступили на менеджмент?
А я вам скажу: а чем думает человек в 16 лет, когда он должен принять САМОЕ СУДЬБОНОСНОЕ решение в жизни? Правильно, с горящими глазами и чистым сердцем бросается в омут, и не думает вообще. Как ни банально, взросление происходит только с возрастом. Нельзя в 16 лет предугадать, какой будет твоя жизнь в 25, да и ни к чему.
Я не жалею, что поступил и закончил РХТУ, я со злобой вспоминаю некоторые вещи, но я чувствую себя полноценным образованным человеком. Может быть, я застал последние дни нашего образования, урвал те крохи, которые еще можно было. Но это мне уже неважно. Если поступите в РХТУ, помните: образование - это не оценки и баллы, не цвет диплома, не список прочитанных учебников. Это - учеба. А образование - это когда вы можете объяснить, почему сахар быстрее растворяется при помешивании, как на заводе сделали пластиковую коробку для обеда, почему не заводится машина в мороз, и какие спирты можно пить, а какие - нет.
Спасибо за внимание.

Wistar, 31.08.2012 - 15:23

#161

to #160 #161..МХТИ и РХТУ -это по сути дела два разных вуза..в 80-е и качество студентов, преподавателей и качество учебной и научной работы соответствовало запросам работодателей и в России и в Западной Европе . С той поры прошло 30 лет и научный прогресс ушел очень далеко вперед,а МХТИ так и остался в 80х. Современный Вуз –это в первую очередь широкая интеграция с отечественными и международными академическими,научными и производственными центрами. В России их практически не осталось, а те, которые есть, по идеи не нуждаются в новых кадрах, а на Западе хватает своих выпускников и молодых ученых - выпускников таких вузов,до которых РХТУ еще расти и расти. Ключевая проблема – как в России, так и в СНГ нет массового спроса на профильных специалистов, которых готовит РХТУ, а в других странах опять же хватает своих "Выпускников", а в ближайшем нам Евросоюзе - их просто переизбыток.

Любой активный продвинутый китайский студент - выпускник любого равнопрофильного университета в германии/Северной Европы- даст равноценному РХТУ-шнику 100 очков вперед. Таких «китайцев» охотно берут и на производство и в исследовательскую работу и в бизнес. Выпускникам РХТУ в большей степени (и тут много об этом написано) - прямая дорога в менеджеры по продажам, бухгалтера,менеджеры среднего звена- т.е. работа не поп профилю. Производственного, а тем более массового инновационного экономического сектора в современной России и СНГ не существует. Все новоиспеченные студенты должны это отчетливо осознавать. Я не знаю ни одного свежего примера, кстати, чтобы в РХТУ по классическим химико-инженерным специальностям кто-то получал Второе высшее ИНЖЕНЕРНОЕ образование. По этой же причине нельзя учиться в РХТУ на новомодных специальностях – т.е.все то, что связано с нанотехнологиями, биотехнологиями, информатикой, автоматизацией систем производства, экономикой,менджементом - вобщем нельзя учиться в РХТУ там, где реальный бизнес и наука развиваются по своим стандартам качества и своим законам, требованиям. Я бы также посоветовал учебному отделу и методистам и преподавателям РХТУ приумерить пыл в "сваливании в кучу" огромного кол-ва невзаимосвзанных и особенно невостребованных в реальной жизни предметов и грузить ими студентов, решая на самым деле свои собственные задачи по распределению нагрузки. Пройдет пара тройку лет и вы запросто можете столкнуться с интересным явлением, что в РХТУ резко упадет набор на "Модные НАНОподобные специальности", да и на классические тоже. Откройте глаза шире - это все в современной экономической ситуации в России не нужно - на все это есть экономически выгодное прямое или косвенное импортозамещение из других стран. В РХТУ в руководстве это отчетливо понимают, а те кто понимают среди студентов и преподов - их единицы. Если хотите изучить настоящее промышленное химпроивзводство, я советую поискать вуз с программой на английском языке в каком-нибудь крупном промышленном центре Китая, Юго-Восточной Азии, например в Урумичах, Ганьджоу. Можно сказать,что никаких проблем с современными аудиториями и лабораториями, продвинутыми преподами, разумно сбалансированной нагрузкой и последующей Востребованностью по специальности -у Вас не будет.На крайний случай ищите вуз в РФ рядом с крупным промышленным комплексом по интересующей Вас тематике. Как правило там сосредоточены все национально-исследовательские университеты. Держитесь подальше также от Европы, там хим.производство осталось в Германии и кое-где в старых странах ЕС и от США/Канады тоже, если Вы только не реально продвинутый специалист в узкой востребованной области, особенно в хайтеке - нанотехнологий и программирования. Также думаю, что выпускника РХТУ легко возьмут на работу в большинстве стран третьего мира и будут неплохо платить, так как в большинстве этих проблемных стран нормальные "Белые" специалисты не поедут с учетом имеющихся рисков. Как Вы сами для себя оцениваете эти риски - решать только Вам. В РХТУ есть некоторые плюсы - например наличие узких военно-промышленных и научных тематик (в основном закрытого профиля), причем настолько узкие, что нигде ничего подобного Вы больше не найдете в России и СНГ и есть люди, которые в этих вопросах НАСТОЯЩИЕ специалисты (но для основной массы студентов это не имеет никакого значения). Для массового обучения по химспециальностям РХТУ в настоящее время не пригоден, так как нет МАССОВОГО внутреннего спроса на специалистов с тем набором знаний и их качества, которые даются в РХТУ. Он скорее более подходит для романтиков, увлекающихся химией в каких-то узких областях, не ставящие цель получения диплома гособразца и зарабатыванием себе средств на жизнь с помощью этого диплома и которые не будут обременять себя и ходить на формальные общеобразовательные лекции и семинары, тем более под страхом оценивания их интузиазма. Вот развития такого околоакадемическое направление могло бы быть в свою очередь инновационной идеей для РХТУ. РХТУ по многим направлениям может легко превратиться в своеобразный кружок «по интересам».

grinch, 28.01.2013 - 04:59

Оставить комментарий


Источник: http://ekimoff.ru/162/



“-5-10 Почему нельзя ставить зачет по физкультуре первым