Как сделать петарду из спичек 1 коробка

Как сделать петарду из спичек 1 коробка

Как сделать петарду из спичек 1 коробка

Раздел I. Тепловые явления. § 4 Упражнение 1

  • Задание № 1 Почему глубокий рыхлый снег предохраняет озимые хлеба от вымерзания?
  • Задание № 2 Подсчитано, что теплопроводность сосновых досок в 3,7 раза больше, чем сосновых опилок, теплопроводность льда в 21,5 раза больше, чем свежевыпавшего снега (снег состоит из мелких кристалликов льда). Чем объяснить такую разницу?
  • Задание № 3 Почему выражение "шуба греет" неверно?
  • Задание № 4 Ножницы и карандаш, лежащие на столе, имеют одинаковую температуру. Как объяснить то, что на ощупь ножницы кажутся холоднее?

Раздел I. Тепловые явления. § 5 Упражнение 2

Раздел I. Тепловые явления. § 6 Упражнение 3

  • Задание № 1 Летом воздух в здании нагревается, получая энергию различными способами: через стены, через открытое окно, в которое входит теплый воздух, через стекло, которое пропускает солнечную энергию. С каким видом теплопередач мы имеем дело в каж
  • Задание № 2 Приведите примеры, показывающие, что тела с темной поверхностью больше нагреваются излучением, чем тела со светлой поверхностью.
  • Задание № 3 Почему можно утверждать, что от Солнца к Земле энергия не может передаваться конвекцией и теплопроводностью? Каким способом она передается?

Раздел I. Тепловые явления. § 7 Упражнение 4

Раздел I. Тепловые явления. § 10 Упражнение 5

  • Задание № 1 Удельная теплоемкость алюминия равна 920 Дж/кг • °С. Что это означает?
  • Задание № 2 Почему в качестве охладителя (например, при охлаждении двигателя внутреннего сгорания) из всех жидкостей выгоднее всего применять воду?
  • Задание № 3 Рассчитайте количество теплоты, которое необходимо для нагревания: а) чугунного утюга массой 1,5 кг для изменения его температуры на 200 °С, б) алюминиевой ложки массой 50 гот 20 до 90 °С, в) кирпичной печи массой 2 т ..
  • Задание № 4 Какое количество теплоты выделилось при остывании воды, объем которой 20 л, если температура изменилась от 100°С до 50°С?

Раздел I. Тепловые явления. § 11 Упражнение 6

Раздел I. Тепловые явления. § 12 Упражнение 7

Раздел I. Тепловые явления. Задачи на повторение стр. 29

Раздел II. Изменение агрегатных состояний вещества. § 14 Упражнение 8

Раздел II. Изменение агрегатных состояний вещества. § 16 Упражнение 9

  • Задание № 1 На рисунке 22 изображены графики зависимости изменения температуры от времени двух одинаковой массы. У какого из тел, изображенных на графике, выше температура плавления? У какого тела больше удельная теплота плавления? Одинаковы ли удельные т
  • Задание № 2 Тающий лед принесли в помещение, температура в котором 0°С. Будет ли лед в этом помещении продолжать таять?
  • Задание № 3 В ведре с водой плавают куски льда. Общая температура воды и льда 0°С. Будет ли лёд таять или вода замерзать? От чего это зависит?
  • Задание № 4 Сколько энергии нужно затратить, чтобы расплавить лед массой 4 кг при температуре 0°С.
  • Задание № 5 Сколько энергии требуется затратить, чтобы расплавить свинец массой 20 кг при температуре плавления? Сколько энергии понадобится для этого процесса, если начальная температура свинца 27 °С?

Раздел II. Изменение агрегатных состояний вещества. § 18 Упражнение 10

  • Задание № 1 В какую погоду скорее просыхают лужи от дождя: втихую или ветреную? в теплую или холодную? Как это можно объяснить?
  • Задание № 2 Почему горячий чай остывает скорее, если на него дуют?
  • Задание № 3 Выступающий в жару на теле пот охлаждает тело человека. Почему?
  • Задание № 4 Почему в сухом воздухе переносить жару легче, чем в сыром воздухе?
  • Задание № 6 В блюдце и в стакан налита вода одинаковой массы. Где вода быстрее испарится? Почему?
  • Задание № 7 Объясните, для чего летом после дождей или полива приствольные круги плодовых деревьев покрывают слоем перегноя, навоза или торфа.
  • Задание № 5 Чтобы остудить воду в летнюю жару, её наливают в сосуды, изготовленные из слабообожжённой глины, сквозь которую вода медленно просачивается. Вода в таких сосудах холоднее окружающего воздуха. Почему?

Раздел II. Изменение агрегатных состояний вещества. § 20 Упражнение 11

  • Задание № 1 Как надо понимать, что удельная теплота конденсации аммиака равна 1,4 • 106 ДЖ/кг?
  • Задание № 2 У каждого из приведенных в таблице 6 веществ при обращении из жидкого состояния в пар внутренняя энергия увеличивается больше? Ответ обоснуйте.
  • Задание № 3 Вычислите, какое количество энергии потребуется для обращения воды массой 150 г в пар при температуре кипения, равной 100 °С?
  • Задание № 4 Какое количество энергии надо затратить, чтобы воду массой 5 кг, взятую при температуре 0 °С, довести до кипения и испарить ее?
  • Задание № 5 Какое количество энергии выделит вода массой 2 кг при охлаждении от 100°С до 0°С?

Раздел III. Электрические явления. § 29 Упражнение 12

Раздел III. Электрические явления. § 30 Упражнение 13

Раздел III. Электрические явления. § 31 Упражнение 14

Раздел III. Электрические явления. § 33 Упражнение 15

  • Задание № 2 Начертите схему цепи, содержащей один гальванический элемент и два звонка, каждый из которых можно включать отдельно друг от друга.
  • Задание № 3 Придумайте схему соединения элемента, звонка и двух кнопок, расположенных так, чтобы можно было бы позвонить из двух разных мест.
  • Задание № 4 На рисунке 50 дана схема соединения лампы и двух переключателей. Рассмотрите схему и подумайте, где можно применить такую проводку.
  • Задание № 5 Нарисуйте схему цепи карманного фонаря (см. рис. 51) и назовите части этой цепи. Определите, какие элементы фонаря отмечены цифрами 1 - 3.

Раздел III. Электрические явления. § 37 Упражнение 16

Раздел III. Электрические явления. § 38 Упражнение 17

  • Задание № 1 При включении в цепь амперметра так, как показано на рисунке 62, а, сила тока была 0,5 А. Каковы будут показания амперметра при включении его в ту же цепь так, как изображено на рисунке 62, б.
  • Задание № 2 Как можно проверить правильность показаний амперметра с помощью другого амперметра, точность показаний которого проверена?
  • Задание № 3 Как, пользуясь им, нанести шкалу на другой, еще не проградуированный амперметр?

Раздел III. Электрические явления. § 41 Упражнение 18

  • Задание № 3 Начертите схему цепи, состоящей из аккумулятора, лампы, ключа, амперметра и вольтметра, для случая, когда вольтметром измеряют напряжение на полюсах источника тока.

Раздел III. Электрические явления. § 42 Упражнение 19

  • Задание № 1 При напряжении на концах участка цепи, равном 2 В, сила тока в проводнике 0,4 А. Каким должно быть напряжение , чтобы в том же проводнике сила тока была 0,8 А?
  • Задание № 2 При напряжении на концах проводника 2 В сила тока в проводнике - 0,5 А. Какой будет сила тока в проводнике, если напряжение на его концах увеличиться до 4 В? Если напряжение на его концах уменьшиться до 1 В?

Раздел III. Электрические явления. § 43 Упражнение 20

Раздел III. Электрические явления. § 44 Упражнение 21

  • Задание № 1 Напряжение на зажимах электрического утюга 220 В, сопротивление нагревательного элемента утюга 50 Ом. Чему равна сила тока в нагревательном элементе?
  • Задание № 2 Сила тока в спирали электрической лампы 0,7 А, сопротивление лампы 310 Ом. Определите напряжение, под которым горит лампа.
  • Задание № 3 Каким сопротивлением обладает вольтметр, рассчитанный на 150 В, если сила тока в нем не должна превышать 0,01 А?
  • Задание № 4 Определите по графику (см. рис. 69) сопротивление данного проводника.
  • Задание № 7 На рисунке 73 изображены графики зависимости силы тока от напряжения для двух проводников А и В. Какой из этих проводников обладает большим сопротивлением? Определите сопротивление каждого из проводников.

Раздел III. Электрические явления. Задачи на повторение стр. 91

Раздел III. Электрические явления. § 46 Упражнение 22

  • Задание № 1 Длина одного провода 20 см, другого -1,6 м. Площадь сечения и материал одинаковы. У какого провода сопротивление больше и во сколько раз?
  • Задание № 2 Рассчитайте сопротивления следующих проводников, изготовленных:
  • Задание № 3 Спираль электрической плитки изготовлена из нихромовой проволоки длиной 13, 75 м площадью поперечного сечения 0,1 мм2. Плитка рассчитана на напряжение 220 В. Определите силу тока в спирали плитки.
  • Задание № 4 Сила тока в железном проводнике длиной 150 мм и площадью поперечного сечения 0,02 мм2 равна 250 мА. Какое напряжение на концах проводника?

Раздел III. Электрические явления. § 47 Упражнение 23

Раздел III. Электрические явления. § 48 Упражнение 24

  • Задание № 1 Цепь состоит из двух последовательно соединенных проводников, сопротивление которых 4 и 6 Ом. Сила тока в цепи 0,2 А. Найдите напряжение на каждом из проводников и общее напряжение.
  • Задание № 2 Для электропоездов применяют напряжение 3000 В. Как можно использовать для освещения вагонов лампы, рассчитанные на напряжение 50 В каждая?
  • Задание № 3 Две одинаковые лампы, рассчитанные на 220 В каждая, соединены последовательно и включены в сеть напряжением 220 В. Под каким напряжением будет находиться каждая лампа?
  • Задание № 4 Электрическая цепь состоит из источника тока - батареи аккумуляторов, создающей в цепи напряжение 6 В, лампочки от карманного фонаря сопротивлением 13,5 Ом, двух спиралей сопротивлением 3 и 2 Ом, ключа и соединительных проводов. Все детали цеп

Раздел III. Электрические явления. § 49 Упражнение 25

  • Задание № 1 Два проводника сопротивлением 10 и 15 Ом соединены параллельно и подключены к напряжению 12 В. Определите силу тока в каждом проводнике и силу тока до разветвления.
  • Задание № 2 Почему бытовые приборы в помещении необходимо соединять параллельно? Какой прибор в комнате соединен не параллельно, а последовательно с потребителями?
  • Задание № 3 Три потребителя сопротивлением 20, 40, 24 Ом соединены параллельно. Напряжение на концах этого участка цепи 24 В. Определите силу тока в каждом потребителе, общую силу тока в участке цепи и сопротивление участка цепи.
  • Задание № 4 Два проводника имеют сопротивления - один 5 Ом, другой 500 Ом. Почему при последовательном соединении этих проводников их общее сопротивление будет больше 500 Ом, а при параллельном соединении меньше 5 Ом?

Раздел III. Электрические явления. Задачи на повторение стр. 104

Раздел III. Электрические явления. § 50 Упражнение 26

  • Задание № 1 Какую работу совершает электрический ток в электродвигателе за 30 мин, если сила тока в цепи 0,50 А, а напряжение на клеммах двигателя 12 В?
  • Задание № 2 Напряжение на спирали лампочки от карманного фонаря равно 3,5 В, сопротивление спирали 14 Ом. Какую работу совершает ток в лампочке за 5 мин?
  • Задание № 3 Два проводника сопротивлением по 5 Ом, каждый соединены сначала последовательно, а потом параллельно ив обоих случаях включены под напряжение 4,5 В. В каком случае работа тока за 1 с будет больше и во сколько раз?

Раздел III. Электрические явления. § 51 Упражнение 27

  • Задание № 1 В цепь с напряжением 127 В включена электрическая лампа, сила тока в которой 0,60 А. Найдите мощность тока в лампе.
  • Задание № 2 Электроплитка рассчитана на напряжение 220 В и силу тока 3,0 А. Определите мощность тока в плитке.
  • Задание № 3 Пользуясь данными таблицы мощностей, вычислите, какую работу совершает за 1 ч электрический ток в лампе карманного фонаря, осветительной лампе мощностью 200 Вт, в лампе звезды башни Кремля.

Раздел III. Электрические явления. § 52 Упражнение 28

  • Задание № 1 Мощность электрического утюга равна 0,6 кВт. Вычислите работу тока в нем за 1,5 ч. Сколько при этой работе расходуется энергии?
  • Задание № 2 В квартире имеются две электролампы по 60 Вт и две по 40 Вт. Каждую из них включают на 3 ч в сутки. Определите стоимость энергии, израсходованной лампами за один месяц (30 дней), при тарифе 4 к. за 1 кВт -ч.
  • Задание № 3 Рассмотрите рисунок 81. Подсчитайте электроэнергию, расходуемую за 1 месяц (30 дней) всеми показанными на схеме приборами, если известно, что лампы имеют мощность по 40 Вт каждая и включаются на 4 чв день, электронагревательные приборы имеют м

Раздел III. Электрические явления. § 53 Упражнение 29

Раздел IV. Электромагнитные явления § 58 Упражнение 30

  • Задание № 1 Нужно построить электромагнит, подъемную силу которого можно регулировать, не изменяя конструкции. Как это сделать?
  • Задание № 2 Что надо сделать, чтобы изменить магнитные полюсы катушки с током на противоположные?
  • Задание № 3 Как построить сильный электромагнит, если конструктору дано условие, чтобы ток в электромагните был сравнительно малым?
  • Задание № 4 Используемые в подъемном кране электромагниты обладают громадной мощностью. Электромагниты, при помощи которых удаляют из глаз случайно попавшие железные опилки, очень слабы. Какими способами достигают такого различия?

Раздел V. Световые явления § 62 Упражнение 31

Раздел V. Световые явления § 63 Упражнение 32

Раздел V. Световые явления § 64 Упражнение 33

Раздел V. Световые явления § 69 Упражнение 38

Раздел V. Световые явления § 70 Упражнение 39

  • Задание № 1 По рисунку 159, а определите оптические силы изображенных на нем линз.
  • Задание № 2 Оптическая сила линзы равна -1,6 дптр. Каково фокусное расстояние этой линзы?
  • Задание № 3 Измерения показывают, что общая оптическая сила двух линз, сложенных вместе, равна сумме оптических сил этих линз. Зная это, решите следующие задачи: а) Определите оптические силы систем линз, изображенных на рисунке 160. б) Собирающ

Раздел V. Световые явления § 74 Упражнение 42

Раздел V. Световые явления Задачи на повторение стр. 182 Тепловые явления

  • Задание № 1 Броуновское движение (движение мелких крупинок краски, растворенной вводе) является одним из примеров теплового движения. Какие признаки его свидетельствуют об этом?
  • Задание № 2 В теплую комнату внесли с улицы бутыль, закрытую пробкой. Через некоторое время пробка выскочила из бутыли. Почему?
  • Задание № 3 Резиновый мяч упал с некоторой высоты. После удара о землю он подскочил вверх. Какие превращения энергии произошли при этом? Почему мяч подскочил не до того уровня, с которого он упал?
  • Задание № 4 Почему при обработке детали напильником деталь и напильник нагреваются?
  • Задание № 5 Почему ватные пальто и меховые шапки предохраняют тело человека и от мороза, и от сильной жары? При какой примерно температуре имеет смысл одевать такую одежду в жару?
  • Задание № 6 Почему вспаханное поле сильнее нагревается солнечным излучением, чем зеленый луг? Как перемещаются конвекционные потоки воздуха на границе этих участков земли?
  • Задание № 7 Почему лицо человека, сидящего перед открытой топящейся печью, сразу ощущает прохладу, если закрыть дверцу печки?
  • Задание № 9 Какое количество теплоты необходимо для нагревания от 20 до 1120°С стальной детали массой 30 кг?
  • Задание № 10 В ведро налито 5 л воды, температура которой 9°С. Сколько кипятку нужно долить в ведро, чтобы температура воды стала 30 °С?
  • Задание № 11 Грелку обычно наполняют горячей водой, но можно наполнить ее и другой горячей жидкостью или горячим песком.
  • Задание № 12 В алюминиевой кастрюле, имеющей массу 400 г, находится 2 л воды при температуре 20°С.
  • Задание № 13 Металлический цилиндр массой 200 г нагрели в кипящей воде до 100 °Си затем опустили в воду массой 400 г. имеющую температуру 22 °С. Через некоторое время температура воды и цилиндра стала равной 25 °С. Какова удельная теплоемкость
  • Задание № 14 Во время работы стальное сверло нагрелось на 100°С. Какое количество теплоты отдало сверло при охлаждении до прежней температуры, если масса сверла равна 90 г? За счет чего увеличивалась, а затем уменьшалась внутренняя энергия сверла?
  • Задание № 15 При обработке стальной детали на шлифовальном станке была совершена механическая работа, равная 575 кДж. 40% этой работы пошло на нагревание детали, масса которой 10 кг. На сколько градусов нагрелась деталь?
  • Задание № 17 Для нагревания воды в баке нужно затратить 4,2 -107 Дж энергии. Сколько для этой цели нужно сжечь: а) древесного угля, б) природного газа, в) керосина?
  • Задание № 18 Какое количество теплоты нужно затратить, чтобы превратить 2 кг льда, взятого при температуре 0°С, в воду температурой 40°С?
  • Задание № 19 Какое количество теплоты потребуется для расплавления: а) бруска олова массой 2 кг, температура которого 12 °С; б) кусочка льда массой 50 г, имеющего температуру -10°С?
  • Задание № 20 Почему после дождя становится немного прохладнее?
  • Задание № 21 Почему в прорезиненной одежде труднее переносить жару, чем в обычной?
  • Задание № 22 Температура куска льда массой 200г равна 0°C. Какое количество теплоты нужно затратить, чтобы лед расплавить, а полученную воду нагреть до кипения?
  • Задание № 23 Водяной пар, температура которого 100 °С, конденсируется, и образовавшаяся из него вода остывает до 0°С. Какое количество теплоты выделяется при этом? Масса пара — 1 кг.
  • Задание № 24 Почему цилиндр двигателя внутреннего сгорания требует во время работы охлаждения, а цилиндр, в который помещают паровую турбину, нет?
  • Задание № 25 Тепловоз ТЭ-3 в течение 1 ч производит работу 8 000 000 кДж. За это время он расходует дизельное топливо массой 800 кг, теплота сгорания которого равна 4•107 Определите КПД двигателя тепловоза.

Раздел V. Световые явления Задачи на повторение стр. 182 Электричество

  • Задание № 28 Ядро атома кислорода содержит восемь протонов и восемь нейтронов.
  • Задание № 30 Можно ли получить гальванический элемент, опустив в раствор кислоты или соли 2 цинковые пластинки?
  • Задание № 32 Начертите схему электрической цепи, состоящей из батареи и двух ламп, каждую из которых можно включать независимо от второй.
  • Задание № 33 В больнице в комнате дежурной сестры находится электрический звонок. Начертите схему цепи, которая позволяет включать звонок больным, лежащим в трех разных палатах
  • Задание № 39 На специальном станке проволоку протягивают так, что она становится длиннее и тоньше в два раза. Как изменится ее сопротивление?
  • Задание № 40 Вычислите и сравните сопротивления алюминиевого и нихромового проводников, если каждый из них имеет длину 10мм
  • Задание № 41 Сколько метров никелиновой проволоки сечением 0,2 мм2 потребовалось для изготовления ползункового реостата, имеющего сопротивление 30 Ом?
  • Задание № 42 В одну и ту же сеть включают различные бытовые приборы: лампу, плитку, вентилятор и др. Почему сила тока в этих приборах различная?
  • Задание № 43 В сеть напряжением 120 В включены электрический чайник и настольная лампа. Сопротивление спирали чайника 22 Ом, сопротивление нити накала лампы 240 Ом.. Чему равна сила тока в том и другом приборе?
  • Задание № 44 Электрическая лампа, сопротивление которой 240 Ом, горит полным накалом при силе тока 0,5 А. Чему равно напряжение на зажимах лампы?
  • Задание № 45 Определите напряжение на концах телеграфной линии протяженностью 200 км, если провода линии, изготовленные из железа, имеют сечение 12 мм2, а сила тока в проводах 0,01 А.
  • Задание № 46 Две лампы сопротивлением по 240 Ом каждая соединены последовательно и включены в сеть напряжением 220 В. Чему равна сила тока в каждой лампе?
  • Задание № 47 Для елочной герлянды взяты лампочки, каждая из которых имеет сопротивление 20 Ом и рассчитана на силу тока 0,3 А. Сколько таких лампочек нужно соединить последовательно в гирлянду, чтобы ее можно было включить в сеть, имеющую напряжение, равн
  • Задание № 48 Две электрические лампы сопротивлением 200 и 300 Ом соединены параллельно. Определите силу тока во второй лампе, если в первой сила тока равна 0,6 А.
  • Задание № 50 Реостат изготовлен из никелиновой проволоки длиной 40 ми площадью поперечного сечения 0,5 мм2. Напряжение на зажимах реостата равно 80 В. Чему равна сила тока, проходящего через реостат?
  • Задание № 51 Два проводника сопротивлением 5 и 20 Ом соединены параллельно и включены в цепь напряжением 40 В. Определите силу тока в каждом проводнике, силу тока во всей цепи и общее сопротивление участка цепи.
  • Задание № 52 Определите мощность тока в электрической лампе, если при напряжении 220В сила тока в ней 0,25 А.
  • Задание № 53 На две электрические лампы мощностью 100 и 25 Вт, соединенных параллельно, подается напряжение 220 В. Чему равна сила тока в каждой лампе? У какой из ламп больше сопротивление нити накала?
  • Задание № 54 Определите стоимость работы тока в течение 1ч в следующих бытовых электрических приборах:
  • Задание № 55 Какое количество теплоты выделится за 20 мин в электрическом чайнике сопротивлением 100 Ом, включенном в сеть напряжением 220 В? Какова масса воды, налитой в чайник, если она нагрелась за это время от 20°С до кипения?
  • Задание № 56 Электрическая лампа мощностью 100 Вт рассчитана на напряжение 110 В. Определите:
  • Задание № 57 Как с помощью магнита отделить железные опилки от медных?
  • Задание № 58 Из двух стальных игл одна намагничена. Как узнать, какая игла намагничена, имея в распоряжении только эти две иглы?
  • Задание № 59 Как будут вести себя эти иглы, если их поместить на пробки, плавающие вводе?
  • Задание № 60 Стрелка компаса отклоняется от своего первоначального положения, если к ней поднести магнит. Будет ли она отклонятся если к ней поднести железный брусок? медный брусок?

Раздел V. Световые явления Задачи на повторение стр. 182 Световые явления

  • Задание № 63 Дерево, освещенное солнцем, отбрасывает тень длиной 36м, а человек ростом 1,75 м - длиной 3 м. Найти высоту дерева. Пользуясь решением данной задачи, объясните, как в солнечный день определить высоту вертикально стоящего предмета (телеграфног
  • Задание № 64 Рассмотрите рисунок 129. Определите какому углу соответствует каждое деление шкалы изображенного на рисунке оптического диска. Чему равен угол падения луча? угол его отражения? На сколько градусов ив какую сторону надо сместить источник света
  • Задание № 65 На рисунке 181 изображены два взаимно перпендикулярных зеркала АО и ОВ. СD - луч, падающий на зеркало OВ; DE и EF дальнейший ход этого луча. Докажите, что луч EF параллелен лучу СО при любом угле падения луча СD.
  • Задание № 68 Найдите оптическую силу линз, фокусные расстояния которых равны +5 см, +20 см, -2м. Для первой из линз сделайте построение изображения предмета, находящегося между фокусом и двойным фокусом линзы, в масштабе 1:5.
  • Задание № 69 Оптическая сила фотоаппарата марки "Зенит" равна 18 дптр. Определите фокусное расстояние объектива фотоаппарата. Постройте изображение, даваемое объективом, если предмет находится за его двойным фокусом; в его двойном фокусе.

Лабораторные работы


Источник: http://5terka.com/reshebnik-fizika-8-a-v-peryshkin-n-a-rodina-vse-primery
X


“-5-10 Как сделать петарду из спичек 1 коробка